Данных методичек по дизельному топливу множество разбросано по всему интернету, но дабы не искать и так как сейчас в основе темы по дизельному двигателю, то решено написать сборную с разных статей о замерзаемости солярки. Как известно в дизельном топливе помимо всего прочего есть парафин, и это проблема в зимнее время, так как у него есть одна из особенностей как замерзать при в зимнее время когда температура становится более низкой и завести дизельный двигатель, если упустить температурный режим залитой солярки, не всегда получается. Дизельное топливо не замерзает, а замерзает содержащийся в нем парафин, делая солярку густой и чем выше тем консистенция становится более вязкой как гель и из-за этого забивая все протоки топливной системы, начиная с осаждения на шлангах, фильтрах и заканчивая форсунками. И чтобы не было таких моментов и решено было написать сборную статью по параметрам солярки.

Основные используемые параметры как характеризующие дизельное топливо:
Вязкость и содержание воды — это основные отличия зимнего и летнего дизельного топлива. Основное отличие в температуре предельной фильтруемости (ASTM D 6371) и температурах помутнения и застывания (ASTM D97, ASTM D2500), указанной в стандартах на это топливо. Так же все стандартны требуют отсутствие воды.
Воспламеняемость — характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания.

летнее, марка Л-0,5-40 ГОСТ 305-82 с изм.1-5
Температура вспышки = 40 °C (фактически бывает до 50)
Температура застывания = -10
Температура помутнения = -5

летнее, марка Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 с изм.1-5 (так называемая тепловозная — тепловозы, а также судовые дизеля на кораблях, рассчитаны только на 62 температуру вспышки, впрочем как и современные автомобильные дизеля и от 40-й им может быть вредно)
Температура вспышки = 62 °C (фактически бывает до 75)
Температура застывания = -10
Температура помутнения = -5

зимнее, марка З-0,2 ГОСТ 305-82 с изм. 1-5
Температура вспышки = 35 °C (фактически бывает до 50)
Температура застывания = -35
Температура помутнения = -25

арктическая ГОСТ 305-82 с изм. 1-5
Температура вспышки: 35 °C (фактически до 40)
Температура застывания: −50 °C
Температура застывания: −45 °C

2 Комментарии

  1. 2 литра аи-92 на полный бак 50 литров Диз.топлива и непарицца

  2. ни в коем случае нельзя бензин, солярка сейчас и так суховатая, а добавив бензин — может стать последним разом.
    крайний случай — керосин.

Ответить

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.